НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

Выбери автошколу

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке водителей:

Другие регионы...

Всероссийский журнал «Вестник автошкол „Автопросвещение”» № 4 / 2018 и № 5 (спецвыпуск)

Уважаемые коллеги!

Вышли в свет 4-й и 5-й номера Всероссийского журнала «Вестник автошкол „Автопросвещение”».

Редакцией журнала было принято решение об одновременном сдвоенном выпуске номеров в связи с большим объемом публикуемого материала по актуальным вопросам, обсуждаемым темам и происходящим событиям.

2018 4Читайте в 4-м номере:

  • О круглом столе в Российской газете "Нужны ли новые правила для получения водительских прав?".
  • Экспертные заключения на проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами".
  • Материалы по организационно-методическому сопровождению реализации примерных программ "по спецсигналам".
  • Образовательная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "B" для управления транспортными средствами, оборудованными спецсигналами.
  • Статистика ГИБДД за первое полугодие 2018 года.

2018 55-й номер (спецвыпуск) полностью посвящен вопросу "Как в автошколе открыть переподготовку и повышение квалификации мастеров и преподавателей".

Читайте в 5-м номере:

  • Реализация программ ДПО педагогических работников автошкол в вопросах и ответах.
  • Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения вождению в свете современного законодательства.
  • Обзорная характеристика содержания программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников автошкол.
  • Документы о квалификации. Образец локального акта.
  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников по навыкам оказания первой помощи.

Оформить подписку...

О журнале...

Яндекс.Метрика

В распоряжении Вестника автошкол «Автопросвещение» оказался проект изменений в постановление правительства РФ №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», предусматривающий единый практический экзамен: отмену экзамена на закрытой площадке либо автодроме (кроме категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1") и введение на экзамене «в городе» так называемых «специальных маневров по управлению транспортными средствами».

Экспертные обсуждения в прессе

В распоряжении Вестника автошкол «Автопросвещение» оказался проект изменений в постановление правительства РФ №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», предусматривающий единый практический экзамен: отмену экзамена на закрытой площадке либо автодроме (кроме категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1") и введение на экзамене «в городе» так называемых «специальных маневров по управлению транспортными средствами».

Для категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" предлагается ввести следующие специальные маневры по управлению транспортными средствами, которые планируется проверять в условиях дорожного движения:

а) движение задним ходом по прямой линии;

б) движение задним ходом и правый или левый поворот за угол с сохранением соответствующей полосы движения;

в) разворот транспортного средства на 180°, используя переднюю и заднюю передачу;

г) парковка транспортного средства при движении задним ходом на плоской поверхности и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части), по косой или под углом 90°);

д) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом, – для транспортных средств категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E";

е) безопасная парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) или аналогичной установке, – для транспортных средств категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E".

Кроме выполнения специальных маневров на экзамене «в городе» для категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" предполагается еще проверка следующих навыков управления транспортными средствами:

а) начало движения: с места, после остановки во время движения, на подъеме, на спуске;

б) движение в поворотах, смена полос дороги (при наличии многополосной проезжей части);

в) движение с максимальной разрешенной скоростью;

г) торможение и остановка при движении на различных скоростях

д) левые и правые повороты;

е) разворот на перекрестке, вне перекрестка;

ж) обгон или опережение;

з) проезд регулируемого и нерегулируемого перекрестков;

и) въезд на автомагистраль либо автомобильную дорогу, по которой разрешено движение со скоростью более 60 км/ч, движение по скоростной полосе (при наличии);

к) проезд железнодорожного переезда (при наличии);

л) проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;

м) безопасное и энергосберегающее вождение;

н) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (парковка параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед, на плоской поверхности, на подъеме или на спуске);

о) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров, – для транспортных средств категорий "D" и "DE" и подкатегорий "D1" и "D1E".

Для категорий "A" и "M" и подкатегории "A1" предусмотрено выполнение следующих специальных маневров

а) передвижение кандидатом в водители транспортного средства с места без включения двигателя, идя рядом с ним, и его парковка;

б) маневрирование на малой скорости, включая слалом;

в) маневрирование с преодолением препятствий на скорости не менее 30 км/ч и на высокой скорости не менее 50 км/ч;

г) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение на скорости минимум 50 км/ч.

В случае невозможности выполнения отдельных элементов специальных маневров по управлению транспортными средствами категорий "A" и "M" и подкатегорий "A1" и "B1" на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках практический экзамен может проводиться на участках дорог (территорий), имеющих однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов.

Так же проектом предусмотрен новый пункт, в котором прописаны условия отмены результатов экзамена:

«Экзамен считается недействительным и его результаты подлежат аннулированию в случае его проведения с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.

В случае аннулирования результатов экзамена кандидату в водители назначаются место, дата и время проведения повторного экзамена».

Экспертные обсуждения в прессе