НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

Выбери автошколу

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке водителей:

Другие регионы...

Всероссийский журнал «Вестник автошкол „Автопросвещение”» № 4 / 2018 и № 5 (спецвыпуск)

Уважаемые коллеги!

Вышли в свет 4-й и 5-й номера Всероссийского журнала «Вестник автошкол „Автопросвещение”».

Редакцией журнала было принято решение об одновременном сдвоенном выпуске номеров в связи с большим объемом публикуемого материала по актуальным вопросам, обсуждаемым темам и происходящим событиям.

2018 4Читайте в 4-м номере:

  • О круглом столе в Российской газете "Нужны ли новые правила для получения водительских прав?".
  • Экспертные заключения на проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами".
  • Материалы по организационно-методическому сопровождению реализации примерных программ "по спецсигналам".
  • Образовательная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории "B" для управления транспортными средствами, оборудованными спецсигналами.
  • Статистика ГИБДД за первое полугодие 2018 года.

2018 55-й номер (спецвыпуск) полностью посвящен вопросу "Как в автошколе открыть переподготовку и повышение квалификации мастеров и преподавателей".

Читайте в 5-м номере:

  • Реализация программ ДПО педагогических работников автошкол в вопросах и ответах.
  • Требования к преподавателям и мастерам производственного обучения вождению в свете современного законодательства.
  • Обзорная характеристика содержания программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников автошкол.
  • Документы о квалификации. Образец локального акта.
  • Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников по навыкам оказания первой помощи.

Оформить подписку...

О журнале...

Яндекс.Метрика

white house18 марта вступило в силу постановление Правительства России «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым раздел № 2 ПДД «Общие обязанности водителей» дополнен пунктом 2.3.4, обязывающим водителей транспортных средств в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами из световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа.

Данная норма ПДД является регулятивной, то есть определяющей порядок поведения участников дорожного движения, в данном случае – поведения водителей транспортных средств. За её несоблюдение административной ответственности не предусмотрено.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что контролировать применение световозвращающих жилетов или накидок должны прежде всего сами водители транспортных средств для обеспечения как личной безопасности, так и безопасности окружающих участников дорожного движения.

Что каcается контроля со стороны сотрудников Госавтоинспекции, то они будут информировать водителей транспортных средств о необходимости применения таких жилетов при нахождении на проезжей части в случаях ДТП или вынужденной остановки. Информирование будет осуществляться как в процессе надзора за дорожным движением, так и при проведении информационно-профилактических мероприятий с работниками автотранспортных предприятий, таксопарков, курсантами автошкол, в ходе которых сотрудники ГИБДД также будут доводить до них информацию об изменениях в Правила дорожного движения.

Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт использования которых подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в России.

Принятие этой поправки также обусловлено статистическими данными. Количество наездов на водителей, вышедших из транспортных средств и находящихся на проезжей части или обочине, остается значительным. В 2017 году произошло 386 подобных ДТП, в которых 67 человек погибли и 347 получили ранения различной степени тяжести.

В большинстве случаев водители находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволяло водителям других транспортных средств вовремя их заметить и предотвратить наезд.