НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

Выбери автошколу

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по подготовке водителей:

Другие регионы...

Всероссийский журнал «Вестник автошкол „Автопросвещение”» № 6 / 2018

2018 6Уважаемые коллеги!

Вышел в свет 6-й номер Всероссийского журнала «Вестник автошкол „Автопросвещение”».

Читайте в номере:
  • Итоги 2018 года в сфере автоподготовки: знаковые события, изменения нормативно-правовой базы, чего удалось добиться и какие проблемы предстоит решать в будущем году.
  • Новые полномочия Госавтоинспекции. Указ Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711".
  • ГУОБДД разъясняет: о необходимости согласования с Госавтоинспекцией образовательных программ повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и получения соответствующего заключения в целях соблюдения лицензионных требований.
  • Обсуждение в ГУОБДД МВД РФ проекта ГИБДД по отмене экзамена на площадках и автодромах и введению единого, объединенного практического экзамена: экспертное мнение профессионального сообщества о принципиальном несогласии с предлагаемыми нововведениями.
  • Как снизить аварийность с участием автобусов и маршруток. Обсуждение проблемы в медиацентре “Российской газеты”.
  • Профстандарт мастера производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий с комментариями разработчиков: аналитический обзор документа, новые требования к мастерам.
  • Срочно в номер! Изменения в правилах дорожного движения от 28.11.2018 г. и от 4.12.2018 г.
  • Методическое сопровождение реализации новых программ. Образовательная программа повышения квалификации водителей транспортных средств категории «С» для управления транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Оформить подписку...

О журнале...

Яндекс.Метрика

white house18 марта вступило в силу постановление Правительства России «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которым раздел № 2 ПДД «Общие обязанности водителей» дополнен пунктом 2.3.4, обязывающим водителей транспортных средств в случае вынужденной остановки или ДТП вне населенных пунктов находиться на проезжей части или обочине в тёмное время суток либо в условиях ограниченной видимости в куртке, жилете или жилете-накидке с полосами из световозвращающего материала, соответствующего требованиям ГОСТа.

Данная норма ПДД является регулятивной, то есть определяющей порядок поведения участников дорожного движения, в данном случае – поведения водителей транспортных средств. За её несоблюдение административной ответственности не предусмотрено.

Госавтоинспекция МВД России отмечает, что контролировать применение световозвращающих жилетов или накидок должны прежде всего сами водители транспортных средств для обеспечения как личной безопасности, так и безопасности окружающих участников дорожного движения.

Что каcается контроля со стороны сотрудников Госавтоинспекции, то они будут информировать водителей транспортных средств о необходимости применения таких жилетов при нахождении на проезжей части в случаях ДТП или вынужденной остановки. Информирование будет осуществляться как в процессе надзора за дорожным движением, так и при проведении информационно-профилактических мероприятий с работниками автотранспортных предприятий, таксопарков, курсантами автошкол, в ходе которых сотрудники ГИБДД также будут доводить до них информацию об изменениях в Правила дорожного движения.

Наличие защитного жилета у водителей обязательно во многих европейских странах, положительный опыт использования которых подтверждает целесообразность внедрения указанной практики и в России.

Принятие этой поправки также обусловлено статистическими данными. Количество наездов на водителей, вышедших из транспортных средств и находящихся на проезжей части или обочине, остается значительным. В 2017 году произошло 386 подобных ДТП, в которых 67 человек погибли и 347 получили ранения различной степени тяжести.

В большинстве случаев водители находились на проезжей части в темной одежде без световозвращающих элементов, что не позволяло водителям других транспортных средств вовремя их заметить и предотвратить наезд.